К основному контенту

Настройка шепота в Asterisk FreePBX

На днях реализовал шепот, для топ менеджеров компании, для подсказок стажерам в Asterisk FreePBX



Что такое шепот : стажер говорит с потенциальным клиентом, менеджер подключается к разговору и подсказывает стажеру что сказать клиенту , клиент данного разговора не слышит.

Реализовать данный функционал можно с помощью ChanSpy который в ходит в комплект с FreePBX . Проверить его работу можно набрав номер 555.

Что мы делаем:

1) Заходим на сервер по SSH пользователь root

2) Далее заходим в директорию  /etc/asterisk/

3)Вносим в  extensions_custom.conf данную строку (строк можно сделать столько сколько нужно добавить стажеров)

exten => *01005,1,ChanSpy(SIP/1005,wqv(-1)

Должно получится вот так:

[root@sip asterisk]# cat /etc/asterisk/extensions_custom.conf
exten => *01005,1,ChanSpy(SIP/1005,wqv(-1)
exten => *01006,1,ChanSpy(SIP/1006,wqv(-1)
exten => *01007,1,ChanSpy(SIP/1007,wqv(-1)
exten => *01008,1,ChanSpy(SIP/1008,wqv(-1)
exten => *01009,1,ChanSpy(SIP/1009,wqv(-1)
exten => *01010,1,ChanSpy(SIP/1010,wqv(-1) 

Давайте разберем строку:

Сервис код *01005 при наборе его Вы подключаетесь к разговору стажера номер которого 1005

Далее выдержка из документации для опций wqv

Valid Options:
- b: Only spy on channels involved in a bridged call.
- g(grp): Match only channels where their ${SPYGROUP} variable is set to contain 'grp' in an optional : delimited list (by colon). Multiple arguments for 'grp' are not possible in asterisk 1.4 though and require a later asterisk release - see Asterisk-15294 and Asterisk-11894. The SPYGROUP variable, however, may contain multiple values also in Asterisk 1.4. The number of SPYGROUPs was raised from 25 to 128 as well in Asterisk-11894.
- q: Don't play a beep when beginning to spy on a channel, or speak the selected channel name.
- r([basename]): Record the session to the monitor spool directory. An optional base for the filename may be specified.
The default is 'chanspy'. ChanSpy only records to a .raw file.
- v([value]): Adjust the initial volume in the range from -4 to 4. A negative value refers to a quieter setting.

Included with and since 1.4:
- w Enable 'whisper' mode, so the spying channel can talk to the spied-on channel.
- W Enable 'private whisper' mode, so the spying channel can talk to the spied-on
channel but cannot listen to that channel.

Included with and since 1.6.x:
- o: Only listen to audio coming from this channel.
- X: Allow the user to exit ChanSpy to a valid single digit numeric extension in the current context or
the context specified by the SPY_EXIT_CONTEXT channel variable. The name of the last channel
that was spied on will be stored in the SPY_CHANNEL variable.
- e(ext): Enable 'enforced' mode, so the spying channel can only monitor extensions whose name
is in the 'ext' : delimited list.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Автообзвон на Asterisk (FreePBX)

Syntax of call files Specify where and how to call Channel : <channel>: Channel to use for the call. CallerID : «name» <number> Caller ID, Please note: It may not work if you do not respect the format: CallerID: «Some Name» <1234> MaxRetries : <number> Number of retries before failing (not including the initial attempt, e.g. 0 = total of 1 attempt to make the call). Default is 0. RetryTime : <number> Seconds between retries, Don't hammer an unavailable phone. Default is 300 (5 min). WaitTime : <number> Seconds to wait for an answer. Default is 45. Account : Set the account code to use. If the call answers, connect it here: Context : <context-name> Context in extensions.conf Extension : <ext> Extension definition in extensions.conf Priority : <priority> Priority of extension to start with Set : Set a variable for use in the extension logic (example: file1=/tmp/to ); in Asterisk 1.0.x use

Настройка записи разговоров freepbx

1. Заходим на Web-интерфейс  2. Выбираем   « Панель пользователя» и вводим логин и пароль для входа(логин и пароль — это внутренний номер абонента). 3. Если правильный логин и пароль, то попадаем в интерфейс пользователя: Дата  — дата звонка; Время  — время звонка; Номер  — отображается телефонный номер   ( а под ним — внутренний номер   ), с которого был произведен звонок; Источник  — указывается внутренний номер; Назначение  — указывается внутренний номер, куда был послан звонок; Длительность  — указывается время в секундах, телефонного разговора; Монитор  — имеет две иконки:  — открывает флеш плеер для проигрывания записи разговора;  — предлагает сохранить запись разговора на жесткий диск. 3. Прослушивание записи разговоров может происходить в двух вариантах: Вариант 1 Выбираете интересующий Вас звонок и нажимаете на иконку  , после чего под строчкой звонка откроется полоска флеш-плеера, где можно будет управлять ходом прослушивания звукового файла: Ва

Запись и обслуживание разговоров в Asterisk FreePBX

Как и многие другие компании мы используем  FreePBX —  графический интерфейс для Астериск. Служба безопасности требует записывать все входящие и исходящие звонки , не проблема все делается просто: Заходим в админку http://sip.domain.local/admin/config.php , далее General Settings и делаем как у казанно у меня на скрине: Вот вроде и все , но если не следить за записями  они забьют все место на масиве. На помощь нам приходит bash =) , пишем скрипт который будет удалять записи старше 14 дней ( для службы безопасности такой срок устраивает) #!/bin/bash # Указываем директорию где расположены файлы RECORDINGS=/var/spool/asterisk/monitor # Указываем период за какой срок удалять файлы записи  RECORDINGEXPIRY=14 # Указываем за какой срок хранить логи LOGEXPIRY=365 # Дата DATE=`date` # Удаляем записи старше $RECORDINGEXPIRY дней find $RECORDINGS -mtime +$RECORDINGEXPIRY -exec rm -rfv > removal-$DATE.log # Удаляем логи старше $LOGEXPRY find . -mtime +$LO