К основному контенту

Голосовая почта на e-mail Asterisk FreePBX


Проверяем работу ssmtp:

echo "Hello world!" | mail -s "test" ваше мыло@ваш домен

Если все ок, переходим к настройке FreePBX.

Во FreePBX за голосовую почту отвечают 3 файла:
/etc/asterisk/voicemail.conf;
/etc/asterisk/vm_email.inc;
/etc/asterisk/vm_general.inc.

Рассмотрим файлы.
В voicemail.conf содержатся настройки почтовых ящиков.
Тут в секции general не мешает добавить строчку:
charset = UTF-8

В vm_email.inc содержится описание тела письма, которое будет отправляться пользователю.
Тело письма сочиням кому как нравиться. Например, мой файл выглядит так:

emailbody=Уважаемый пользователь!\n\nПолучено новое голосовое сообщение в почтовый ящик:\n\n\tОтправитель:\t${VM_CALLERID}\n\tДлительность:\t${VM_DUR} секунд\n\tДата:\t${VM_DATE}\n\n\tСообщение находится в прикрепленном файле.\n\n\tНе нужно отвечать на это письмо!\n

В vm_general.inc содержатся основные настройки голосовой почты.
Тут добавляем одну строку:
mailcmd=/usr/sbin/ssmtp -t
т. е. говорим, какой командой будет отравляться почта.
Остальные настройки я оставил по-умолчанию.

Итак, в GUI настраиваем почтовый ящик для определённого пира.


Указываем пароль на ящик и на какой адрес будем отправлять сообщения.
Можно еще ограничить количество сообщений в ящике — maxmsg=1000
Ну вот настройки завершены.
Как видите все просто.
Если в почтовом ящике кто-то оставит сообщение, тут-же придет письмо с вложенным аудиофайлом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Автообзвон на Asterisk (FreePBX)

Syntax of call files Specify where and how to call Channel : <channel>: Channel to use for the call. CallerID : «name» <number> Caller ID, Please note: It may not work if you do not respect the format: CallerID: «Some Name» <1234> MaxRetries : <number> Number of retries before failing (not including the initial attempt, e.g. 0 = total of 1 attempt to make the call). Default is 0. RetryTime : <number> Seconds between retries, Don't hammer an unavailable phone. Default is 300 (5 min). WaitTime : <number> Seconds to wait for an answer. Default is 45. Account : Set the account code to use. If the call answers, connect it here: Context : <context-name> Context in extensions.conf Extension : <ext> Extension definition in extensions.conf Priority : <priority> Priority of extension to start with Set : Set a variable for use in the extension logic (example: file1=/tmp/to ); in Asterisk 1.0.x use

Настройка записи разговоров freepbx

1. Заходим на Web-интерфейс  2. Выбираем   « Панель пользователя» и вводим логин и пароль для входа(логин и пароль — это внутренний номер абонента). 3. Если правильный логин и пароль, то попадаем в интерфейс пользователя: Дата  — дата звонка; Время  — время звонка; Номер  — отображается телефонный номер   ( а под ним — внутренний номер   ), с которого был произведен звонок; Источник  — указывается внутренний номер; Назначение  — указывается внутренний номер, куда был послан звонок; Длительность  — указывается время в секундах, телефонного разговора; Монитор  — имеет две иконки:  — открывает флеш плеер для проигрывания записи разговора;  — предлагает сохранить запись разговора на жесткий диск. 3. Прослушивание записи разговоров может происходить в двух вариантах: Вариант 1 Выбираете интересующий Вас звонок и нажимаете на иконку  , после чего под строчкой звонка откроется полоска флеш-плеера, где можно будет управлять ходом прослушивания звукового файла: Ва

Запись и обслуживание разговоров в Asterisk FreePBX

Как и многие другие компании мы используем  FreePBX —  графический интерфейс для Астериск. Служба безопасности требует записывать все входящие и исходящие звонки , не проблема все делается просто: Заходим в админку http://sip.domain.local/admin/config.php , далее General Settings и делаем как у казанно у меня на скрине: Вот вроде и все , но если не следить за записями  они забьют все место на масиве. На помощь нам приходит bash =) , пишем скрипт который будет удалять записи старше 14 дней ( для службы безопасности такой срок устраивает) #!/bin/bash # Указываем директорию где расположены файлы RECORDINGS=/var/spool/asterisk/monitor # Указываем период за какой срок удалять файлы записи  RECORDINGEXPIRY=14 # Указываем за какой срок хранить логи LOGEXPIRY=365 # Дата DATE=`date` # Удаляем записи старше $RECORDINGEXPIRY дней find $RECORDINGS -mtime +$RECORDINGEXPIRY -exec rm -rfv > removal-$DATE.log # Удаляем логи старше $LOGEXPRY find . -mtime +$LO